/11_1000x450_aea.jpg)
Поступил Seagate ST1000DM003 3.5” 1Tb (Grenada BP2) частично заблокированный доступ к служебной информации. Визуально можно отличить по скошенной плате электроники, примерно под углом 45 градусов, нужно восстановление информации.
При подключении накопитель стучал блоком магнитных головок, что означало его не исправность. Накопитель побывал уже в других сервисных центрах, клиент был в курсе, что донор для него, довольно редкий у нас. Донор оказался в наличие, но всего в одном экземпляре, поэтому прежде чем переставить блок головок и включить, нужно было точно убедиться в отсутствии механических повреждений на блинах (запилов). После согласования с клиентом всех подробностей, было получено согласие на работы. Вскрыли и осмотрели поверхность блина, видимых глазу следов запилов видать не было, это внушало надежды на положительный исход. Приступили к перестановке донорского блока магнитных головок. Закончив, предварительно разблокировали доступ к служебной информации и только потом подключили собранный накопитель к программно аппаратному комплексу PC3000. Включили питание, накопитель немного «поругавшись» в терминал, дал готовность, и быстро приступили к сохранению служебной информации. Далее создали задачу и начали вычитывать клиентскую информацию. Вся важная информация (фото видео и документы) хранилась на диске D. Заметили, что по 0й голове, иногда проскакивают не читаемые сектора, сразу пропускали такие файлы, дабы не убить голову. После этого, решили проверить, что находится на рабочем столе и в пользователе на диске С.
Оказалось, что там микрозапил, это четко видно по карте вычитываемых файлов. Не успев дочитать MFT таблицу, головка 0 пришла в неисправность….
Особенность данного семейства, что без 0й головы, накопитель не может стартовать самостоятельно. По 1й голове нет полной копии служебной информации, как было раньше. Жалко, донор редкий, но самое критичное и важное вычитано, хоть и с не большими повреждениями файлов по 0й голове….
Клиент был очень доволен результатом, я так понимаю, ему уже отказали не в одном сервисном центре, а тут, хоть и с не большими повреждениями, информацию восстановили. Как потом оказалось, на рабочем столе и в пользователе, ничего важного не было, все было на диске D!