Loading...

Кейс: USB 3.0 WD 5Tb

Кейс: USB 3.0 WD 5Tb
26 Октября 2023

Принесли на восстановление  информации внешний USB накопитель WD50NDZW-11A8JS1   ( SpyGlass2 Ultra ) 5Tb. Это один из свежих накопителей использующих технологию записи SMR (Shingled Magnetic Recording) или по-нашему, черепичная запись, по этой технологии можно подробнее найти информацию в интернете в свободном доступе.

Проблема в том, что просто так до диска достучаться не получится,  в новых семействах доступ к служебной информации диска заблокирован, производителем. А нам нужно сохранить с него критично важные модули служебной информации (как минимум транслятор 2го уровня).  Наше оборудование PC3000 Portable III + SSD позволяет разблокировать доступ к служебной информации  накопителя.  После разблокировки доступа, для корректной работы с накопителем необходимо его USB интерфейс переделать в SATA. USB мостик на плате накопителя, может не пропускать некоторые технологические команды, а шифрование накопителя привязано к процессору на плате.  Поэтому просто поменять платку на SATA от такой же модели, не получится, получим кашу шифрованных данных, вместо пользовательской информации. Приходится распаиваться на SATA и блокировать USB мостик.

Далее, для того чтобы повреждённый накопитель ничего себе не прибил (не перезаписал) в служебной области, во время работы с ним, ему не обходимо заблокировать запись, желательно аппаратно. ( Чем свежее накопители, тем сложнее и сложнее их просто подготовить к работе….)  И вот только теперь, можно подключать накопитель к комплексу и пробовать сохранять с него служебную информацию! После удачного сохранения всей служебной информации, приступили к тестированию голов (а у него их 10шт, инженеры умудрились засунуть в этот гермоблок 5 блинов!) на чтение пользовательской информации. Выяснилось, что блок магнитных головок исправен, это уже очень хорошо. Накопитель был виден в системе, но доступа к информации не было, а на нем несколько не отданных фотосессий.  Связались с клиентом, обговорили ситуацию, расспросили, что и как произошло, оказывается, когда накопитель завис при обращение к нему, его пытались починить дедовским методом (ударили по нему), после этого накопитель стал не доступным пользователю.

Последствия «дедовского ремонта» хорошо видны, выразилось это в приличном не читаемом куске, пользовательской поверхности (микрозапил) и таких областей несколько.  Повезло, что микрозапилы не попали на важные клиентские файлы. После полного восстановления информации, оказалось, что проблемных файлов нету, вычитано 100% всей важной информации. Клиент полностью доволен результатом!